Комплекс исторических зданий в центре Екатеринбурга на пересечении улиц Луначарского и Декабристов. Построены в 1840-1850 годах по проекту архитектора Михаила Малахова.
Свое название казармы получили по имени стоявшего там полка, который входил в 10-ю Сибирскую дивизию. Он участвовал в Крымской войне. Во время Балканской войны полк и заслужил звание Оровайского. Казармы, в которых жил полк, получили название «Оравайские».
В 40-х годах 19 века на этом месте стояли деревянные казармы 8-го Оренбургского линейного батальона, в которых жили прибывшие в Екатеринбург солдаты-евреи из кантонистов. Они и образовали первую еврейскую общину в городе.
Возникновение в Екатеринбурге еврейской общины связано с введением Николаем I натуральной рекрутской повинности для иудеев в 1827 году. В армию евреев набирали с 12 лет. Малолетних рекрутов направляли в батальоны военных кантонистов, где они проходили обучение до 18 лет, а после распределялись на службу в армию.
Первые 137 евреев-рекрутов прибыли в Екатеринбург из батальонов военных кантонистов летом 1843 года. Сразу после зачисления иудеев в батальон генерал-майор Шрейбер отдал приказ всем солдатам, чтобы они кантонистов не обижали, «обращались с ними кротко и ласково» и не издевались над «их Законом». Также он распорядился освобождать иудеев от службы в дни их религиозных праздников.
Солдаты-евреи старались сохранить свою веру и, как могли, следовали предписаниям иудаизма. В 1846 году, по распоряжению главного начальника горных заводов Урала В. А. Глинки, разрешено было огородить участок земли (примерно 1 000 кв. м) около «немецкого кладбища» (в районе современной улицы Блюхера) для еврейского кладбища.
Поскольку в Екатеринбурге в то время еще не было синагоги, то для солдат-иудеев в 1851 году арендовали квартиру на левом берегу реки Исеть для проведения богослужений и назначили рядового Азриля Шиндекронта раввином. Для поддержания дисциплины солдаты-иудеи должны были ходить в молельный дом под присмотром унтер-офицера точно так же, как это делали их православные сослуживцы во время посещения воскресной молитвы.
Солдатам, проходившим службу в Екатеринбурге, разрешалось создавать семьи. Большинство выбирали невест в соседней Тобольской губернии, хотя к некоторым невесты приезжали из черты оседлости. За время службы в Екатеринбурге у солдат-иудеев на свет появилось двенадцать детей, им давали еврейские имена: Гидель, Носон, Янкель и Тойбе, а мальчикам проводили обряд обрезания.
Несмотря на то, что в 1850-х годах в городе действовали еврейское кладбище и молельный дом, отмечались религиозные праздники, проводились все обряды жизненного цикла, община прекратила свое существование. После того, как главный горный начальник Ф. И. Фелькнер, соблюдая указ Александра I, вывел всех солдат-иудеев из города в 1857 – 1858 годах, в Екатеринбурге в течение нескольких лет, по крайней мере официально, не проживало ни одного иудея.